expert.tomedu.ru
Свежие комментарии
Рубрики
Поиск
Опросы

Как вам мой сайт?

Показать результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Томская электронная школа

Шорткоды
expert.tomedu.ru
?php echo do_shortcode('
'); ?

postheadericon при подготовке к ЕГЭ по русскому языку следует уделить внимание орфографии и пунктуации

ФИПИ: при подготовке к ЕГЭ по русскому языку следует уделить внимание орфографии и пунктуации

19 ноября, 11:36

Единый государственный экзамен по русскому языку является обязательным. Большинство выпускников успешно сдают этот предмет, около четверти участников показывают высокие результаты. При подготовке к экзамену следует уделить больше внимания проведению орфографического и пунктуационного анализа, тренировке умений выделять авторскую мысль и излагать свою точку зрения. Обзор методических рекомендаций по русскому языку продолжает серию публикаций от специалистов ФИПИ по итогам анализа результатов ЕГЭ-2019.

Результатом системной работы, проводимой школьными учителями русского языка, является тот факт, что большинство экзаменуемых успешно выполняют задания базового уровня сложности. Исключение составили задания, требующие проведения орфографического и пунктуационного анализа. Чтобы выполнить задания по орфографии, необходимо было проанализировать, какой частью речи являются приведённые слова, какие грамматическое и лексическое значения они имеют, определить структуру слова. Задания по пунктуации требуют синтаксического анализа предложения, понимания смысловых отношений между частями сложного предложения и между отдельными членами предложения.

В экзаменационной работе 2019 года был расширен диапазон проверяемых орфографических и пунктуационных умений, расширен языковой материал, предлагаемый для орфографического анализа. Задания по орфографии и пунктуации экзаменуемыми выполнены хуже, чем в предыдущем году. Как показывает статистика, самой сложной орфограммой для испытуемых 2019 года оказалось правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий. Успешность выполнения нового задания, нацеленного на пунктуационный анализ на основе лингвистических знаний из области синтаксиса и пунктуации, также была невысокая и составила 32%.

В экзаменационной работе 2019 года была уточнена формулировка задания с развёрнутым ответом (сочинения) и критерии оценивания ответов на это задание. Следует отметить, что экзаменуемые успешно справились с заданием. Но при этом, как и в предыдущие годы, остаются недостаточно усвоенными разделы курса, связанные с формированием коммуникативной компетенции. Наибольшие трудности при понимании текста возникают у пишущих при проведении смыслового анализа художественного и научно-популярного текста, где основная мысль (позиция автора) часто явно не выражается. В целом, на качественно высоком уровне умеют излагать проблему, поставленную автором, и убедительно комментировать ее только треть экзаменуемых. Это говорит о том, что следует больше внимания в процессе изучения русского языка в школе уделять совершенствованию умения понимать мысли других людей и способности выразить свои, учиться аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию. Эти умения формируются при изучении не только русского языка.

Поэтому проблемы, выявленные при анализе результатов ЕГЭ, могут быть устранены только в том случае, если в школе при изучении всех предметов будут соблюдаться единые подходы к формированию и оцениванию основных видов речевой деятельности (слушания, письма, чтения, говорения), будет проводиться работа по предупреждению ошибок, связанных с нарушением лексической сочетаемости слов, употреблением слов в несвойственном значении и пр. Одним из главных требований в организации учебной деятельности должно быть постоянное внимание к разнообразным языковым значениям (лексическому, грамматическому, словообразовательному и другим). Результаты ЕГЭ 2019 года еще раз доказывают то, что подготовка к сдаче единого государственного экзамена не может заменить целостное изучение предмета. Поэтому для успешной сдачи ЕГЭ необходима серьезная работа на протяжении всего периода обучения русскому языку.

 

Оставить комментарий


CAPTCHA Image
Reload Image

*

php echo do_shortcode('
');
Добро пожаловать на Официальный сайт муниципального автономного общеобразовательного учреждения Пудинская средняя общеобразовательная школа Сайт был создан в 2014 году, на его страницах находит отражение вся многообразная жизнь школы При размещении информации на сайте администрация руководствуется Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. N 582 г. Москва "Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации" и Приказом Рособрнадзора от 29.05.2014 N 785 "Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нем информации" (Зарегистрировано в Минюсте России 04.08.2014 N 33423). Эти два документа определяют обязательную к размещению информацию об образовательном учреждении, но кроме обязательной на нашем сайте Вы можете найти и много другой информации. . Краткую информацию о страницах, содержащих обязательную информацию, можно получить в специальном разделе "Сведения об образовательной организации",
Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
федеральный портал "Российское образование"
Министерство просвещения Российской Федерации"
информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
ТОИПКРО
Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях"
Телефоны экстренных психологических служб (телефоны доверия) Служба экстренной психологической помощи для детей всех регионов РФ (бесплатный звонок с городского телефона): 8-800-2000-122 "Пункт приёма детских страхов" Служба экстренной психологической помощи в Томске (телефон доверия для подростков): +7 (3822) 25-66-59 Уполномоченный по правам ребенка в Томской области Людмила Евгеньевна Ефтимович: г. Томск, пер. Нахановича, 3а. e-mail: todeti@mail.ru, получить консультацию и записаться на прием можно в рабочие дни с 10:00 до 12:00 и с 14:00 до 17:00 по телефону: +7 (3822) 71-48-31 "Телефон доверия" ФСБ: +7 (3822) 28-54-82 "Телефон доверия" Главного управления МЧС России по Томской области: +7 (3822) 69-99-99 — круглосуточный "Телефон доверия" УМВД России по Томской области: +7 (3822) 49-99-94 – круглосуточный "Телефон доверия" Управления Федеральной миграционной службы по Томской области: +7 (3288) 51-12-55 (звонки по нарушению миграционного законодательства РФ в части проживания и ведения трудовой деятельности иностранными гражданами) Дети онлайн | Линия помощи(предотвращение опасности или негативной ситуации во время пользования Интернетом или мобильной связью (виртуальное преследование, домогательство, грубость, шантаж, мошенничество, несанкционированный доступ к ПК, нежелательный контент и т.д.), консультирование родителей и педагогов по теме безопасного использования Интернета и мобильной связи детьми): 8 800 25-000-15 (звонок по России бесплатный) Телефон доверия "Здоровая Россия" (профилактика табакокурения, употребления алкоголя и др. вредных веществ): 8 800 200-0-200 (звонок по России бесплатный). Горячая линия по детской онкологии: 8 800 200-07-09, 8 800 200-06-09. Горячая линия "Зелёная Россия" — общероссийского экологического общественного движения: 8 800 555-16-04. Сайт с номерами телефонов психологических служб: https://samopoznanie.ru/tomsk/hotlines/ Платно: Психологический центр "Солнышко" (г. Томск, пр. Ленина, 94): +7 (3822) 22-44-72 — семейное консультирование, развитие ребенка Кабинет психологической помощи "Крылья": (г. Томск, ул. Обруб, 10, каб. 24): + 7 (952) 889-24-16 – семейное консультирование, психотерапевтическая помощь Психологический центр "Тепло" (г. Томск, ул. Крылова, 21, оф. 103): +7 (3822) 93-79-27 – психологическая помощь, тренинги